Условия охраны здоровья обучающихся

 (в том числе детей с ОВЗ)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностямиПроектирование образовательного процесса проходит  в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Формы организации непрерывной   образовательной деятельности:

  • для детей с 1,5 лет до 3 лет - подгрупповая;
  • в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.

В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психо-эмоциональных нагрузок в течение недели.  Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности. Образовательный процесс выстраивается  на основе грамотного сочетания основной образовательной программы МБДОУ  «Сайыына», программы Н. Веракса и др. "От рождения до школы".

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико -  педагогического сопровождения в соответствии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом - психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режим, питание, уход и воспитание ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом - психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуально для каждого ребенка.

Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ составлен договор о медицинском обслуживании воспитанников. Имеется помещение для изоляции, оснащен следующим оборудованием

  • рециркулятор переноснойв каждой группе;
  • прибор для измерения давления детский;
  • весы медицинские электронные 1 шт;
  • ростомер 1 шт;
  • аптечка первой помощи в каждой группе;
  • шкаф для хранения лекарственных средств и хранения медицинской документации 1 шт;
  • столик медицинский 1 шт;

Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается старшей  медицинской сестрой учреждения и совместно с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение и соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима, качества питания.                                  

Инструктор по гигиеническому воспитанию ежедневно следит за состоянием здоровья обучающихся,  совместно с фельдшерско-акушерским пунктом с.Кэнтик, ведёт работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведении профилактических прививок.

  • распределяет детей на медицинские группы здоровья;
  • раз в неделю осматривает детей на педикулёз;
  • проводит ежедневный фильтр детей в карантинных группах (при наличии);
  • ведёт систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием  всех помещений ДОУ;
  • осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;
  • проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
  • осуществляет контроль за пищеблоком и питанием воспитанников.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

  • оздоровительно - профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.           

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Создание условий
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • обеспечение   благоприятного  течения   адаптации;
  • выполнение   санитарно-гигиенического  режима.
  1. Организационно-методическое и педагогическое направление
  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  1. Физкультурно-оздоровительное направление
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  1. Профилактическое направление
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний;
  • дегельминтизация.

Обеспечение безопасности обучающихся  ДОУ 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.

  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
  • установлена система оповещения людей о пожаре;
  • установлена кнопка экстренного реагирования;
  • соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;

В ДОУ  имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.

 

Организация питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов  установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Положение об организации питания

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Примерное меню в осенне-зимний период

Примерное меню в весенне-летний период

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

Программа производственного контроля

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети-инвалиды в ДОУ в текущий учебный год отсутствуют.

Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ возможна по заявлению родителей.